Тянь-Шанский аналитический центр/ ПРОГРАММЫ/ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Продвижение борьбы с коррупцией и обеспечение прозрачности в правительстве

 

Кыргызская Республика - маленькая страна в Центральной Азии, имеющая большое стратегическое значение для ряда крупнейших мировых держав - с момента объявления своей независимости в 1991 г. прошла большой путь в построении демократической формы государственного управления, несмотря на деструктивное воздействие революции 2005 г. и второй революции 2010 г., вслед за которой последовал значительный межэтнический конфликт июня 2010 г. После мирной передачи власти пост-революционным временным правительством была введена новая конституция, выбраны новый президент и парламент. Тем не менее, страна на всех уровнях правительства и общества поражена коррупцией, которая, так же, как и во многих других странах мира, дистабилизирует процессы развития. Кыргызстан занимает 164-ое место среди 182 стран мира в Индексе восприятия коррупции от неправительственной международной организации «Трэнсперенси Интернэшнл»: широко распространенная коррупция подрывает доверие к правительству, уменьшает поступления в бюджет, снижает потенциал для внутреннего и внешнего инвестирования, и самое главное - ограничивает нацию в ее способности двигаться в сторону построения общества, основанного на честных деловых взаимоотношениях и верховенства закона.

 

Необходимо, чтобы государственные деятели были и воспринимались свободными от коррупции и сделок в собственных интересах. Процедуры по снижению уровня коррупции в Республике могут существенно помочь в восстановлении доверия к правительству и установить стандарты и этику, которые бы поддерживались и воспроизводились во всем обществе. Подобные процедуры начинаются с внедрения комплексной системы, требующей регулярной отчетности со стороны государственных деятелей по активам, доходам, подаркам и займам, поступающих в их распоряжение, а также внедрения жестко регламентированного кодекса о конфликте интересов, сопровождаемого эффективным режимом его обеспечения. К сожалению, кодекс этики государственных служащих в Кыргызстане слишком не специфичен и слаб, кодекс о конфликте интересов недостаточно конкретен и оставляет многочисленные лазейки, а режиму обеспечения не достает механизма действия.

 

Тянь-Шаньский аналитический центр ведет сотрудничество с местными НПО и группами гражданской активности по рассмотрению стратегий, направленных на сокращение коррупции и увеличения уровня подотчетности и прозрачности в национальном правительстве. Центр стремится продвигать основанные на исследованиях программу государственного образования и усилия многих групп для демонстрации потребности в комплексном кодексе о конфликте интересов и системе отчетности об активах в отношении выборных должностных лиц и назначенцев на высоком правительственном уровне.

 

Государственное управление и развитие

Тянь-Шаньский аналитический центр в рамках проекта Государственное управление и развитие тесно сотрудничает с Коалицией за Демократию и Гражданское общество, а также  с Союзом налогоплательщиков за парламентаризм.  Посредством подобного сотрудничества ТАЦ пытается внести свой вклад в улучшение в сфере прозрачности парламента.

 

О “Союзе налогоплательщиков за парламентаризм”

23 общественных и бизнес организаций и 24 гражданских активистов, заинтересованных в мониторинге парламента  для повышения открытости, вовлечения  граждан в работу парламента, решили объединить свои усилия на добровольной основе и создали “Союз налогоплательщиков за парламентаризм” (СНП).

 

Основная цель “СНП” оказание содействия Жогорку Кенешу Кыргызской Республики в эффективном осуществлении законотворческих, представительских и контрольных функций на основе принципов Парламентаризма путем  повышения открытости, вовлечения граждан в работу парламента, создание доступа к парламентской информации для граждан, укрепление потенциала граждан на участие в парламентских процессах и  улучшении парламентской подотчетности.

 

Для достижения своей цели “СНП” осуществляет следующие задачи:  

  1. Мониторинг законотворческой деятельности ЖК КР на предмет соблюдения процедур при обсуждении  и принятии законов;
  2. Общественная экспертиза законопроектов;
  3. Мониторинг соблюдения  этических стандартов депутатами ЖК КР при осуществлении полномочий;
  4. Мониторинг осуществления контрольных функций ЖК КР;
  5. Общественная оценка эффективности  деятельности ЖК КР;
  6. Мониторинг соблюдения аппаратом ЖК КР положений Регламента ЖК КР;
  7. Продвижение культуры открытости;
  8. Продвижение прозрачности парламентской информации;
  9. Продвижение  легкого  доступа к парламентской информации;
  10. Продвижение электронного распространения парламентской информации.

Undefined array key "tspccontacts"

/var/www/clients/client3/web16/web/templates/_design/footer.php, Строка: 90